Проверка на АвтоВАЗе выявила хищения продукции в 2004 году более чем на 1,5 млрд рублей . В компании заявляют, что и в 2005 году объемы краж были сопоставимыми. Акции компании на ММВБ упали на 7,9%.
По их мнению, хищения осуществлялись бывшим менеджментом и «серыми» партнерами АвтоВАЗа, которые испугались перехода компании под руководство «Рособоронэкспорта».
В конце 2005 года был избран новый совет директоров АвтоВАЗа. В результате компания перешла под контроль команды менеджеров ФГУП «Рособоронэкспорт». Представители госкомпании Владимир Артяков и Игорь Есиповский заняли должности председателя совета директоров и гендиректора предприятия соответственно. Контрольный пакет акций АвтоВАЗа сегодня принадлежит его дочерним предприятиям. На собраниях акционеров этими пакетами голосует председатель совета директоров АвтоВАЗа.
«Хищения продукции характерны для всех российский заводов, правда, не в таких объемах, как это было выявлено на АвтоВАЗе. Полтора миллиарда рублей – это слишком большая сумма, – считает Ольга Шкрец, аналитик по автопрому ИК Financial Bridge. – Скорее всего, здесь речь идет не просто о расхищении продукции рядовыми работниками, а о деятельности менеджмента, поставщиков и дистрибуторов самарского автопроизводителя».
«При Каданникове у АвтоВАЗа было довольно много сомнительных схем по реализации продукции, которые заведомо были невыгодны для завода. Кроме того, не совсем прозрачными были связи с СОК.
Поэтому по мере того, как в АвтоВАЗ стала просачиваться информация о будущей смене руководства и приходе "Рособоронэкспорта", многие поняли, что перспектив для них больше нет, что и привело к росту хищений», – отмечает госпожа Шкрец.