История не терпит сослагательного наклонения, но мысли есть!
Вообще в развитии конструкции мне видилось три этапа.
1-То, что надо сделать совершенно срочно и "кровь из носа"!
2-То, что надо сделать во вторую очередь, но тоже не затягивая!
3-Изменения, связанные с существенной перекомпоновкой машины.
Идеология подхода:
Сохранить нетронутым всё удачное и надежное.
Избегать неоправданных усложнений и украшательства.
Не пытаться никого догонять по формальным показателям.
Избегать излишней многовариантности, дабы не задирать себестоимость.
В данной теме имеет смысл говорить лишь о мероприятиях первых двух этапов.
Первый этап - семь с половиной пунктов организационно-технологического характера.
1-Коробка передач -совместно с ОЗКП решить вопрос с ее качеством. Да, сложно, но можно и нужно.
(Переход на ВАЗ-кп = потере части достоинств машины, что неприемлемо)
2-"Построить" поставщиков комполнентов тормозной системы.
Можно ГТЦ брать у Фенокса. С ВУ тоже можно решить малой кровью.
(Брать ВУ у Лукаса допустимо лишь при много бОльших объемах выпуска)
3-Довести до ума козырек торпедо: форма - нормальная, а материал - мура.
Козырек надо делать по старой доброй технологии - пенополиуретан с ПВХ-пленкой под кожу на жестяном каркасе (по виду - как верх у бардачка). Такое и не скрипит, и не бликует, и безопасно.
4-Усилить уплотнения дверей. Резинок у нас делают множество, поставшики их с удовольствием как надо нарежут и продадут.
5-Подушка заднего сиденья: для начала просто разрезать ее пополам !
6-Увеличить зеркала заднего вида, использовав элементы с загнутым внешним краем.
7-Разобраться с шумкой на крыше: кажется, там просто много мажут клея.
И обязательно добавить второй усилитель крыши.
8-Колеса (диски): любой ценой уйти от их сходства с "зубильными".
У Ижавто - свое колесное производство, но штамп дисковой части колеса применяют "вазовский", что сильно вредит иммиджу! В идеале - переход на 14", но как минимум - заменить штамп на ЛЮБОЙ другой.
9-Фары: они тоже очень вредят иммиджу. Вариантов решения - два.
а) Закупать фару от Опеля Кадета у тайваньских фирм-запчастЁвщиков (качество там - достойное!).
Она поуже, и оставшееся окно надо закрыть выпуклой крышкой, под которой предусмотреть место для фароочистителя (опция).
б)Заказать аналог у Освара. Сейчас это возможно.
-Последние "полпункта" --Генератор на УЗАМе заменить. В идеале - использовать современный, с поликлиновым ремнем, но есть и более простое решение: генератор от мотора ЗМЗ-402 имеет более низкие обороты начала отдачи; достаточно заменить ему крышки и выпрямитель (от 584). Сам вопрос о моторе - отдельная тема...
....Это, так сказать, подчистка "острых углов" продукта.
Второй этап - модернизация.
1) Новая морда - фары, облицовка, передний край капота (с изменением штампов).
Тут можно пофантазировать, но лучше особо модными течениями не увлекаться.
Чем фара меньше - тем ее труднее разбить, а это ценное по жизни качество.
2)Задние фонари. Я бы переделал их у всех трех кузовов (хетчбэк, универсал, пикап/фургон). Родные выглядят невнятно, а новые хетчбековские черезчур претенциозно (но можно их с натяжкой принять).
Обязательно катафот включить в состав фонаря!
На Фабуле-то он вместе с дверью открывается и привет...
А на пикапе - вечно покоцан вместе с бампером...
3)Изменить контур арки переднего крыла (новый штамп)
Желательно предусмотреть обязательные накладки всех арок из АБС-пластика (разной конфигурации для 4х4 и 4х2). Тогда штамп самого крыла только упростится!
4)Переделать заднее сиденье: складывать в пропорции 40/60, а подушка должна четко фиксироваться - примерно как на Иж-комби или любом универсале.
5)Усовершенствовать "торпедо", сохранив лоток над бардачком и общие контуры панели. Предусмотреть два места под радиоаппаратуру!
6)Увеличить базу с 2470 до 2480мм (как на 4х4).
7)Увеличить колею на обоих осях с 1390/1370 до 1400 мм, для чего переделать подрамник и др.; удлиннить чулки и полуоси з.моста. Заднее колесо крепить шпильками от Нивы.
8)и увеличить клиренс на 30 мм.
9)Переделать фартуки и боковины бамперов, непременно сохранив родной материал, соты, траверсы и проч. Предусмотреть доп. фартучек-надставку для полноприводных. И места для установки противотуманок!
10)Соорудить накладные пороги из крепкого материала - АБС или из композитов... Одинаковые для полно- и недоприводных. Сами железные пороги - изменить, оснастив полноценными точками крепления обвеса (приварные кронштейны-ушки и т.п.).
11) Колеса - 14". Размер шин предлагаю брать "от 2141". Базовые - 175/70.
В итоге при небольших затратах на втором этапе получится очень неплохой результат.
Пару слов о моторах:
Являясь "естественным" конкурентом ВАЗу, нельзя было брать у него моторы!
Только УЗАМ 1,7-1,8-2...! В крайнем случае - купить что-то у китайцев... Хуже не будет.
Теперь коротко мое мнение о предыдущих предложениях:
.
а. Двп в дверях - Сохранить, ибо надежно, не скрипит и себестоимость...
б. пластик. - Как опция.
2. Сразу ставить центральный замок и/или подготовку под сигналку. - Да!
3. Однозначно на все модификации электроподогрев стекла в районе дворников. - Не думал; скорее, тоже ДА.
4. Что-то придумать с запаской. Во-первых 14-дюймовое на штатное место не лезет, во вторых там грязно. - И всеже, стоит оставить так. А 14 можно поставить.
5. Багажник сделать глубже. - я бы не стал.
6. Заднюю дверь для 2126 сделать до пола багажника, т.е. как у Фабулы.
-Пострадает жесткость кузова. Если пол всеже опускать - то можно.
7. Фабулу тоже можно сделать симпатичнее. Задняя часть крыши выглядит несуразно. ... - Практичность тут превыше всего. Облагородить косметически.
8. Все-таки предусмотреть пониженную передачу или сделать 6-ти ступенчатую коробку с нулевой передачей для 4х4. - Хватит варианта с ГП=4,22, а можно и 4,55. Или скорость, или момент.
9. Заменить восьмерочные фары на что-то более современное. - См. выше.
10. Ставить Инжектор и без того придется. - Да
11. А может побоку все вазовское и заменить на запчасти, что для ШНИВЫ (кроме раздатки и карданов). Правда это дороже станет, но так только для полноприводных версий, там и цена другая. - Не понял. У меня в трансмиссии и нет ничего вазовского.
Неа, это я не недостатки раскрыл, это на следующую модификацию 2126 потянет, но вроде как не особо цена изменится? - Боюсь, что с такой переделкой кузова - существенно!